Бескамерные колеса становятся все более востребованными на рынке, хотя впервые появились еще в 1903 году. Преимущества этих покрышек для автомобилей очевидны. Главным плюсом таких шин является то, что их система сложена из нескольких слоев. Это придает конструкции высокую герметичность и прочность, что и делает вождение более безопасным процессом. При этом бескамерные покрышки имеют и массу других отличий. Ниже, мы подробно расскажем о том, почему такая резина уникальнее, чем шины с камерой.
Как понять камерная или бескамерная шина
Независимо от большой популярности такого вида колес, как определить камерная или бескамерная шина, детально понимают далеко не все владельцы автомобилей. По сути, это особенный тип резиновой конструкции без камеры. При этом у таких шин имеется несколько слоев, включая тканевый, металлический, внутренний и резиновый. Они позволяют обеспечить хорошую прочность и идеальные показатели герметичности.
Каковы достоинства и недостатки бескамерной шины
Независимо от большого интереса к транспортным средствам, не у всех водителей есть правильное представление о бескамерных шинах. Большинство не понимает, в чем плюсы и минусы установки и использования данных покрышек. Поэтому стоит отдельно перечислить все преимущества бескамерных шин:
Преимущества бескамерной резины
— Покрышки отличаются весомой устойчивостью к разным механическим повреждениям и серьезным проколам;
— Надежность и прочность не увеличивают вес колес;
— Эластичная боковая часть помогает обеспечить движение повышенной мягкости при резких поворотах;
— Наличие герметичного покрытия предусматривает, что риск разгерметизации сведен к минимуму;
— Большой срок использования шин благодаря отсутствию сильной нагрузки на отдельные элементы;
— Равномерное распределение нагрузки при езде по дороге, что существенно повышает безопасность;
— Медленный выход воздуха из покрышки при проколах, порезах или повреждениях (шина почти не спускает его).
Недостатки бескамерных покрышек
Независимо от преимуществ, у таких шин есть минусы. Чтобы использовать на авто покрышки без камеры, нужно учесть следующие моменты:
-
Стоимость этих шин выше, чем у камерных покрышек;
-
При деформации дисков шины быстро портятся;
-
Выполнить ремонт самостоятельно практически невозможно;
-
При монтаже необходима помощь профессионалов.
Устройство бескамерных шин
Чтобы разобраться, как устроена бескамерная шина, необходимо узнать, что она состоит из конкретных элементов:
1. Протектор. Представляет собой внешний слой колеса. Производится из резины высокого качества. Главной особенностью такого протектора будет являться характерный рельефный рисунок на поверхности изделия. При этом данный элемент всегда контактирует с дорогой, благодаря чему и обеспечивается устойчивость машины.
2. Внутренний слой. Резина обладает высокими прочностными характеристиками и отличной эластичностью. Все это способствует сохранению герметичности изделия при проколах и порезах. Таким образом, при наезде на что-то острое, шина не спускается. Внутренний слой предотвращает все негативные последствия и водитель спокойно может продолжить движение, ведь воздух не будет выходить из-за повреждения. Это особенно важный элемент, помогающий понять, как работают бескамерные шины.
3. Брекер. Специальная деталь, необходимая для прочной фиксации протектора. Дополнительная функция — устранение риска отслаивания. В основе брекера находятся специальные переплетенные прорезиненные нити.
4. Текстильная или металлическая основа. Является кордом, который изготавливается из проволоки. Обычно данная основа берет на себя огромную нагрузку, оказываемую на авто при передвижении.
5. Бортовые кольца и лента. Необходимы, чтобы защитить автомобиль от боковых нагрузок и каких-либо воздействий среды. При этом прорезиненные ленты и борт сохраняют хорошую защиту диска от быстрого износа и обеспечивают спокойную работу колес непосредственно при движении, не приводя к сбоям в системе.
Камерная или бескамерная шина: что лучше
Безкамерка на авто — современная колесная технология. В этих шинах нет нужды часто следить за давлением, на них меньше влияет температура, покрышки больше служат и использоваться они могут в разных условиях, даже при проколе и выходе воздуха.
Если сравнивать безкамерку и камерную шину по главным показателям, отличия будут очевидны:
-
Если на шине произошел прокол, она продолжит длительное время сохранять свою форму;
-
так как камера отсутствует, шина весит намного меньше (в обратной ситуации это приводит к увеличению расхода топлива);
-
при соприкосновении с диском, который обладает низкой температурой, шина быстрее охлаждается;
-
нередко не требуется каждый год проверять автомобильные шины, такие покрышки имеют оптимальный срок эксплуатации.
Бескамерные шины автомобиля представляют собой важный предмет внимания для водителей, производителей и специалистов в автомобильной отрасли. Они стали основным выбором многих автолюбителей благодаря ряду преимуществ, которые они предлагают.
Одним из ключевых преимуществ бескамерных шин является устранение потери воздуха в случае прокола. Внутри таких шин отсутствуют традиционные камеры, поэтому даже в случае прокола, воздух не выходит из-под обода, ввиду наличия металлического каркаса (корда), что позволяет продолжить движение на небольшом расстоянии до установки запасного колеса. Это очень удобно и экономит время.
Еще одним важным аспектом является улучшенная устойчивость к повреждениям и проколам. Благодаря специальным материалам и конструкции боковин, бескамерные шины более надежны и менее склонны к повреждениям от трения о оборудование на дороге или от проколов. Это делает их идеальным выбором для езды на сложных дорогах, в условиях с неровным покрытием и на высокой скорости.
Производители бескамерных шин также сделали значительный прогресс в разработке новых моделей и размеров, чтобы подойти к любому типу автомобиля и подвеске. Размеры и маркировка посадочных диаметров на шинах теперь стандартизированы, что упрощает выбор и замену шин. Кроме того, новые технологии и инновации в производстве обеспечивают более долгий срок службы шин и улучшенную производительность на дороге.
Водители должны помнить о правилах установки и обслуживания бескамерных шин. Важно проверять давление и состояние шин регулярно, а также следовать рекомендациям производителя по использованию и замене (давление должно быть не менее 2,0 атм). Несмотря на все преимущества, бескамерные шины не являются безупречными, и их спущенная шина или поврежденная боковина все равно требует внимания и замены.